Открытые Технологии и «СпецАвтоИнжиниринг» создадут электрозаправку с использованием облачных технологий

10 июня 2022

В рамках ЦИПР-2022 был организован круглый стол «Развитие электротранспорта России», на котором Директор департамента программного обеспечения компании «Открытые Технологии» Павел Болотин анонсировал совместный проект с компанией-производителем электромобилей «СпецАвтоИнжиниринг». Компании планируют в конце текущего года предоставить рынку первую зарядную станцию, соответствующую требованиям Минпромторга, утвержденным 1 июня 2022 года.

Вначале выступления Павел обозначил 2 аспекта, которые стимулируют развитие отечественных разработок в сфере электротранспорта и инфраструктуры: отсутствие большинства иностранных компаний на российском ИТ-рынке, а также активное стимулирование инициатив со стороны государства и принятие мер их финансовой поддержки. На сегодняшний день платформ управления зарядными станциями мало, более того, они имеют недостаточный функционал. «Сегодня существует достаточное количество производителей зарядных станций, их владельцев и операторов. Для потребителей это выглядит, условно, как куча разрозненных мобильных приложений: им сложно найти подходящую и свободную станцию, когда заканчивается заряд. Они (зарядные станции) все разные по типу: быстрые и медленные. Единого стандарта на данный момент нет. Также есть различные бизнес-сценарии для использования зарядных станций и оплаты услуг. Все эти нюансы мы планируем учесть», - уточнил Павел Болотин. Зарядку для электрокаров планируют сделать умной: следуя опыту китайских коллег, будет собрана статистика зарядных сессий, а далее на основе анализа больших данных созданы соответствующие оптимизации профилей зарядки для выявления и предотвращения аварийных ситуаций.

Открытые Технологии в данном проекте отвечают за программную часть. «К концу года мы планируем сделать локализованную зарядную станцию с софтом и зарегистрировать разработку в Реестре отечественного ПО. С нашей точки зрения, это уникальная технология в смысле возможностей умной зарядки, которая позволит более оптимально и безопасно заряжать электротранспорт благодаря определенным алгоритмам изменения зарядного профиля. В этом смысле наши интересы соединяются: Открытые Технологии имеют огромный многолетний опыт и понимание реализации крупных проектов у крупных заказчиков, где мы можем помочь нашим партнерам софтверными технологиями и своими инженерами-экспертами с реализацией идеи по производству отечественных зарядных станций», - уточнил он.

С осени прошлого года компания занимается вопросами развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры: «Мы видим интерес от крупных компаний к электротранспорту. Для нас это сигнал, что рынок созрел. В этом смысле 2022 г. будет переломным, потому что крупные игроки стали все чаще заявлять, что у них есть потребность в интеграции электротранспорта, - говорил Павел, - Мы видим потенциал и считаем, что рынок будет расти. У всех наших клиентов, в том или ином виде, значится в инвестпрограммах повышение электромобильности. Это тренд, и он заложен надолго, и мы ему следуем».

Директор по развитию АО «СпецАвтоИнжиниринг» Снежана Трантина рассказала, что затраты на разработку продукта составят до $1 млн. «В этом году мы планируем выпустить полную линейку зарядных станций с отечественным программным обеспечением. Все программные продукты будут зарегистрированы и внесены в Реестр отечественного ПО. Открытые Технологии будут этим заниматься и будут владельцами софт-решений», - отметила она.

Говоря про финансовую сторону проекта, Павел Болотин сообщил, что в рамках обсуждения партнеры рассмотрят ресурсы фонда «Сколково» и другие возможные варианты государственного софинансирования: «Возможно, выйдем на гранты, чтобы снизить инвестиционное бремя. $1 млн - это только «железная» разработка, по софту наберется такая же сумма».

Снежана Трантина отметила, что правительство РФ с начала года меняет требования к зарядной инфраструктуре в связи с геополитической ситуацией. После утверждения этих требований компании смогут перейти к актуализации всей конструкторской документации и к предсерийному выпуску. «Мы, как производители электроплатформы и электротранспорта, видим большую потребность рынка в подобных решениях. К нам постоянно обращаются заказчики с соответствующими запросами. Рынок электромобилей в России сейчас будет развиваться в основном за счет китайского рынка. В настоящее время завозятся первые образцы и проводится их тестирование. Мы можем говорить, что через два-три года рынок будет иметь некую насыщаемость», - считает Снежана Трантина.

Совместный проект Открытых Технологий и СпецАвтоИнжиниринга станет первым шагом не только к переходу всей логистики на территории России на более экологически чистые виды транспорта, но и к переводу всей транспортной отрасли на самые современные информационные технологии.

Предыдущая новость:
Открытые Технологии включили в карту ИТ-рынка, составленную изданием TAdviser
Следующая новость:
Полгода без иностранных вендоров